Ответим на все Ваши вопросы

Приказ о ежегодных занятиях с водителями

В России в каждом пятом-шестом ДТП гибнет человек, а в США, Германии, Великобритании гибель человека происходит только в одном из 50 – 60 ДТП, в Австрии – в одном из 40 ДТП.

Рис. 4. Тяжесть последствии ДТП (число погибших на 100 пострадавших) в России и зарубежных странах в 2000 г.

К основным факторам аварийности, выявляемым при анализе статистических данных о ДТП, можно отнести следующие.

Низкая дисциплина участников дорожного движения.

По данным, представленным во втором государственном докладе «О состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации», общее количество выявленных нарушений правил дорожного движения (ПДД) почти в 1,5 раза превышает количество зарегистрированных транспортных средств. Выявлено более 1,5 млн.

Приказ о проведении ежегодных занятий с водителями

Вниманиеattention
Продолжительность учебного часа теоретических занятий — 45 минут, при проведении практических занятий — до 60 минут, включая время на подведение итогов, оформление документации и смену обучаемых. По окончании занятий, по пяти разделам проводится общий итоговый зачет.

Сведения об обучении заносятся в личное дело водителя…

Таким образом делаем вывод, что проводить обучение по 20 часовой программе, как профессиональное обучение в рамках повышения квалификации (совершенствования и/или получения новой компетенции), можно либо по месту работу с привлечением специалистов, либо в образовательном учреждении.

А теперь вопрос: «А правомерно ли требование надзорного органа делать обучение ежегодно?»

  • К сведению! Стать экспертом по БДД можно от «немедленно» до 30 дней.

Приказ об утверждении «программы ежегодных занятий с водителями»

12.1

Пред., 50 руб.

2

Управление зарегистрированным ТС с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками

12.2 ч.1

Пред., 50 руб.

3

Управление ТС без государственных регистрационных знаков

12.2 ч.2

50 руб.

4

Управление ТС водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, peг.

Приказ о ежегодных занятиях с водителями

Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения с периодичностью не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями). Для этих целей Министерство транспорта РФ утвердило «Программу ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций» (РД-26127100-1070-01).

Обучение водителей по 20-ти часовой программе должен проходить весь численный состав водителей предприятия ежегодно.

Сведения об обучении и результаты итогового зачета заносятся в личное дело водителя.

В Законе о БДД №196-ФЗ в ст.20 сказано — «создавать условия для повышения квалификации водителей». Поэтому при проверках, как правило, выписывается Предписание, в котором указывается, что не выполняется Закон о БДД №196-ФЗ.

Водитель легкового автомобиля в дневное время ехал с высокой скоростью по двухполосной дороге. Интенсивность встречного потока движения была невелика.

Важноimportant
Ширина проезжей части была достаточной. Внезапно он увидел глубокую и широкую выбоину. По встречной полосе в это время приближался грузовой автомобиль.

Не успев затормозить, водитель «Волги» повернул руль вправо и выехал на слабо укрепленную гравийную обочину. Автомобиль заскользил, попал правыми колесами в кювет и перевернулся.

А Объезд выбоины с выездом на обочину и опрокидывание

Рис.
32.
Встречный разъезд в сочетании с помехой на полосе движения.

На рис. 32б приведена аналогичная ДТС, но в этом случае водитель попытался объехать препятствие слева с выездом на встречную полосу …

700

800

850

900

950

1000

90

80

1300

1400

1500

1600

1700

1800

1900

100

770

850

900

950

1000

1050

1110

На рис.

Включив указатель левого поворота, но не убедившись в отсутствии попутных средств, он начал совершать разворот. Произошло столкновение с движущимся в попутном направлении легковым автомобилем, для водителя которого обзорность была ограничена стоящим грузовым автомобилем (рис. 50).

Рис. 50. Разворот из правого ряда.

При движении автомобиля в транспортном потоке часто возникает необходимость перестроиться. В свободных условиях движения этот маневр не вызывает больших затруднений, но в ряде ситуаций, когда не полностью учитываются действия других участников движения, становится опасным и приводит к ДТП.

При перестроении необходимо заблаговременно подать сигнал о намерении перестроиться, убедиться, что перестроение не создаст помех для других участников движения.

Сначала натянуть трос, а как только двигатель начнет сбавлять обороты под нагрузкой, нужно прибавить немного «газу» и плавно отпускать педаль сцепления. Разгон на каждой из передач должен быть ровным, без рывков.
Поэтому переключать их нужно быстро, чтобы тягач не потерял ход и ослабевший трос при последующем разгоне не дернул буксируемый автомобиль.

Водителю второго автомобиля не всегда удается разглядеть, что происходит перед тягачом и к чему он должен приготовиться. Можно вести машину с небольшим смещением к центру дороги, наблюдая за ней, но не мешая, конечно, другим участникам дорожного движения.

Для того, чтобы все остальные участники дорожного движения знали, что два автомобиля идут в связке, независимо от времени суток, надо включить ближний свет на первом автомобиле и габаритные огни на втором.

Ошибки выполнения действий

Сформированность двигательных навыков управления автомобилем; переход на управление автомобилем новой марки; повреждение опорно-двигательного аппарата, длительный стресс

Достоверность данных, приведенных в таблице 9, подтверждается исследованиями японских ученых, получивших аналогичные результаты, главный вывод из которых заключается в следующем: наиболее часто водители совершают ошибки оценки ДТС.

РАЗДЕЛ II ТИПИЧНЫЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ СИТУАЦИИ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ. РАЗБОР И АНАЛИЗ ПРИМЕРОВ ДТП

Тема 2.1. Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях повышенной опасности

Понятие дорожно-транспортной ситуации

Дорожно-транспортной ситуацией (ДТС) называют фрагмент дорожного движения, рассматриваемый в развитии дорожной обстановки.

Помимо теоретической составляющей обучения издание обладает большой практической направленностью, в нем представлен и иллюстративно усилен разбор (анализ) типичных дорожно-транспортных ситуаций, приведших к дорожно-транспортным происшествиям.

Пособие рекомендовано Минтрансом РФ для практического использования специалистами по безопасности дорожного движения, по подготовке водительских кадров в автотранспортных организациях и образовательных учреждениях.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Приказ Министерства транспорта РФ № АК-Б/417-ИС от 04.12.2003 г.

Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций (РД-26127100-1070-01)

Раздел I. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ АВАРИЙНОСТЬ

Тема 1.1.

Инфоinfo
Нужно убедиться, что перед ним нет автомобилей, которые могут повернуть влево.

Водитель грузового автомобиля собирался на нерегулируемом перекрестке совершить левый поворот (рис. 42). Обнаружив приближающийся легковой автомобиль с включенным указателем левого поворота, он решил, что его водитель тоже собирается повернуть.


Однако, тот собирался обогнать грузовой автомобиль. Водитель грузового автомобиля снизил скорость, включил указатель левого поворота, принял влево и стал выполнять поворот. Пытаясь предотвратить столкновение, водитель легкового автомобиля применил экстренное торможение и повернул влево, на примыкающую дорогу, но избежать столкновения все же не смог.

Рис.

В основном, повышенный риск в этой ситуации для молодых водителей объясняется тем, что они неправильно выбирают скорость, хуже ориентируются в темное время суток.

На рис. 29 показана одна из типичных ситуаций. Водитель, неправильно выбрав скорость в темное время суток, двигаясь по незнакомой дороге, выехал на участок покрытия с выбоинами и неровностями¼ произошел съезд с проезжей части и опрокидывание.

Одна из рекомендаций по выбору скорости в темное время суток – с ближним светом фар не превышать скорость движения 60 км/ч.

Рис.

29. Движение в темное время суток. Незнакомая дорога!

В ряде случаев скорость должна быть еще меньше.

Движение задним ходом на автопоезде сопряжено с риском непроизвольного разворота или складывания автопоезда. Складывание автопоезда может возникнуть и при резком торможении, в том случае, когда из-за неравномерности тормозных сил на различных колесах или из-за неодинакового сцепления колес с дорогой возникает боковое скольжение заднего моста полуприцепа автопоезда.

Особенности управления переднеприводным автомобилем

Переднеприводный автомобиль не только устроен по-другому, нежели автомобиль классической компоновки. Он отличается поведением на дороге, особенно на скользкой, и поэтому требует от водителя несколько иных навыков и специфических приемов управления. Это обусловлено наличием тягового усилия на передних колесах и приходящейся на них повышенной доли общей массы автомобиля.

Минтранса России от 09.03.1995 г. № 27, утвердившего Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий по соответствующему учебному плану и программе с периодичностью не реже одного раза в год.

В результате реализации этапов реформирования транспортного комплекса страны, за прошедший период подверглись значительным изменениям и дополнениям нормативные правовые документы, регламентирующие обеспечение безопасности дорожного движения, требования к конструктивным особенностям транспортных средств, влияющим на безопасность движения, что повлекло за собой переработку Учебно-тематического плана и программы ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций.

Допускаются к сдаче экзаменов на получение права на управление транспортными средствами граждане, прошедшие соответствующую подготовку в объеме, предусмотренном учебными планами и программами подготовки водителей транспортных средств соответствующей категории.

2. Допускается самостоятельная подготовка водителей на получение права управления транспортными средствами категорий «А» и «В» в объеме соответствующих программ.

3.
Типовые программы подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий разрабатываются уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации на основании соответствующих государственных образовательных стандартов.

Статья 27. Получение права на управление транспортными средствами

1.

АКПП) и антиблокировочными системами (АБС), ростом числа находящихся в эксплуатации импортных автомобилей с правым расположением руля, а в недалекой перспективе кардинальное изменение расположения органов управления, требуют проведения специальной подготовки водителей для нейтрализации явления интерференции навыков при смене моделей подвижного состава.

Во время стажировки водитель должен обратить особое внимание на требуемые изменения в действиях по управлению автомобилем, а при малейшей неуверенности пройти тренажерную подготовку на закрытой площадке.

Неустойчивость к монотонии.

Монотонней называют такое состояние водителя, когда в силу условий дорожного движения или специфики транспортной работы в течение продолжительного времени ему приходится выполнять однообразные, многократно повторяющиеся движения.

Учебный план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Для проведения занятий привлекаются специалисты по подготовке водителей, инженеры по безопасности дорожного движения, наиболее опытные технические работники автотранспортных организаций, водители-наставники и водители-инструкторы, медицинские работники, а также, по необходимости, специалисты других организаций.

Учебная группа при проведении занятий формируется численностью до 30 человек. Продолжительность учебного часа теоретических занятий – 45 минут, при проведении практических занятий – до 60 минут, включая время на подведение итогов, оформление документации и смену обучаемых.

Особенно часто это бывает, когда пешеход – женщина, ребенок или пожилой человек. Поэтому надо быть готовым к принятию мер по предупреждению ДТП.

Рис. 59. Проезд пешеходного перехода с приближающимся к нему с разными скоростями автомобиля.

Водитель легкового автомобиля приближался к пешеходному переходу, двигаясь в правом ряду четырехполосной дороги.

По второй полосе быстро двигался другой легковой автомобиль. К пешеходному переходу подошла женщина, решив, что расстояние до первого автомобиля достаточно большое, она начала переходить дорогу. Увидев быстро едущий по второй полосе автомобиль, испугавшись, повернулась и побежала назад к тротуару.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *